Общественно-политическое издание

Зачем российским частникам чужая рыба?

02 апреля 2015 12:00

Положение на рынке рыбной продукции в России представляет опасность для продовольственной сферы в целом, так как он свыше  чем на 20% заполнен импортными поставками. При этом ресурсы для продажи в нашей стране есть - отечественные рыбаки не могут не похвастаться отличными уловами, да и Росрыболовство прикладывает множество усилий для обеспечения рынка необходимой продукцией.

Однако конфликт государственных представителей с сотрудниками бизнес-сферы ставит под угрозу стабильность рынка рыболовной продукции в России.

Трудности  на сегодняшний день имеются в транспортно-логистической инфраструктуре, где накоплено немало нерешенных задач. Основным звеном этой цепочки являются  причалы в портах, где улов сходит на берег.

ФГУП "Нацрыбресурс", в ведении которого находятся причальные стенки рыбных портов  не так давно региональные издания  обвинили в "удушении" портового бизнеса путем установления необоснованных поборов, а также в срыве выполнения продовольственной программы.

Ситуацию Правде.Ру прокомментировал начальник управления имущественных и земельных отношений ФГУП "Нацрыбресурс" Андрей Захаров. 

По его словам, причалы, о которых идет речь, используются для перегрузки рыбы и рыбопродукции и обслуживании судов рыбопромыслового флота.

"В 90-х годах, когда припортовые территории были приватизированы, причалы оставили в ведении государства: ведь они являются стратегическими сооружениями. Тогда же они были переданы в аренду частным предприятиям. Но в большинстве случаев по неизвестным причинам договоры аренды были заключены без учета проведения капитальных ремонтов арендованных ГТС или содержали условия,  позволявшие не проводить эти ремонты. В связи с этим с течением времени большое количество причалов, построенных еще в 70 - 80-х годах (а некоторые и в середине прошлого века), превысили уровень допустимого износа для их эксплуатации", пояснил Захаров.

Поэтому ФГУП, которое работает в интересах государства, пришло к выводу, что сложившийся на сегодняшний день алгоритм эксплуатации причалов не способствует улучшению ситуации в рыбных портах, так как арендаторы согласно договорам, могут не проводить столько необходимый капитальный ремонт сооружений.

Организация выступила с актуальным предложением, но коммерсанты, по словам Захарова, не желают проводить капитальные ремонты причалов, а с другой стороны - уменьшить долю своей прибыли на ту часть, которая могла бы позволить Нацрыбресурсу их восстанавливать, что в итоге сказывается на объемах, и, соответственно, цене перерабатываемой продукции. Таким образом, этот вопрос нуждается в дальнейшей проработке и, возможно, пересмотре правовых аспектов, резюмировал Захаров.