Общественно-политическое издание

Вологодская область отличилась необычным подходом к "предвыборному" интернету

08 июля 2014 19:38

Во время предыдущего выборного цикла в очень многих регионах России в интернете уже можно было наблюдать, мягко говоря, засилье позитива про одних персон, и море разливанное негатива про других кандидатов во власть. Правда, рунет, как выясняется, палка о двух концах.

Целый цикл предстоящих осенних региональных выборов подталкивает многих кандидатов в самые разнообразные органы власти к использованию новых коммуникационных технологий, пишет Pravda.Ru. 

"Исследователи, изучавшие электоральные особенности сети, уверяют, что массовые интернет-коммуникации — штука в пропагандистском плане сильная, — рассказал в интервью Pravda. Ru кандидат социологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета Сергей Юрлов. — И это несмотря на то, что виртуальные активисты в смысле физическом — народ-то в основном пассивный, до 75 процентов из них на выборы не ходят.

Так, за компом посидеть, поругаться на чьем-то сайте, в соцсети, потроллить комментариях под публикациями в СМИ — это всегда пожалуйста! А вот лично переместить собственное тело в пространстве от кресла до избирательного участка — это пардон… Кстати, те же социологи же давно установили тот факт, что негативная информация о кандидате в интернете порой может порой сработать как раз на него. И наоборот, шквальный, ураганный, назойливый позитив, "сразу и вдруг" выплеснувшийся на пользователей, может запросто поменять свой знак. В нынешнем российском законодательстве запретов на официальную предвыборную рекламу в интернете, оплатил публикацию в интернет-СМИ — и пожалуйста, рассказывай о себе. Но во всем нужно знать меру".

На днях автора этих строк несколько поразил подход к выборным процессам в Вологде. Писал намедни материал про Волгоду. Зашел на официальный сайт правительства Вологодской области для поиска нужной информации. А потом на сайт губернатора — и удивился. Оказалось, что сайт Олега Кувшинникова www. okuvshinnikov. ru выдает картинку закрывающейся двери с объявлением — "Ушел на выборы". Переходы оттуда — только на официальную информацию губернского сайта, в которой он сам даже и не фигурирует. В чем дело?

"Этот интернет-ресурс за время своего функционирования зарекомендовал себя как пользующийся популярностью источник информации, отражающий не только мою деятельность, как главы региона, а также правительства области, но и другую важную, общественно-значимую тематику, - объяснил ситуацию корреспонденту Pravda.Ru врио губернатора Вологодской области Олег Кувшинников. - И я думаю, конечно, он мог бы повлиять (в моем случае — в лучшую сторону) на ход избирательной кампании. Однако я убежден, что конкурентная борьба на равных условиях — гораздо важнее. Уверен, что так будет по-честному".

Ну что ж, все стало ясно. Олег Кувшинников, временно исполняющий обязанности губернатора Вологодской области, подал необходимые документы в избирательную комиссию - будет участвовать в выборах главы региона. Естественно, что его сайт, который посещает множество местного народа, в принципе — тот же агитационный ресурс, причем вполне законный. Что интересно, врио губернатора, он же кандидат в губернаторы, переадресовал на время предвыборной компании и все свои аккаунты — если кто-то из жителей Вологодской области задает ему свой житейский вопрос в социальных сетях, то он автоматически уходит на сайт правительства области, за ответом соответствующего специалиста.

Ну что ж, по-честному все. Выборы-выборами, но жизнь есть жизнь. В общем, у вологодского ВРиО губернатора можно поучиться многим должностным лицам при "административном ресурсе", идущим на выборы.