Общественно-политическое издание

Аэропорт с нуля в Саратове - теперь в Москве

04 декабря 2013 17:35

Москва со 2 по 7 декабря принимает ежегодный отраслевой форум "Транспортная неделя-2013" — одно из самых значимых событий в отрасли.

В течение недели более 2000 руководителей компаний, минтранса и профильных ведомств будут встречаться на различных мероприятиях для обсуждения инвестиционной проблематики и ключевых вопросов отрасли. Главным мероприятием станет VII международная выставка "Транспорт России", где будут представлены инновационные разработки и инфраструктурные инвестиционные проекты для развития партнерских отношений и привлечения финансирования.

Мероприятие станет местом презентации новых проектов — к примеру, аэропортовый комплекс "Центральный" под Саратовом, который может стать прорывом в сфере гражданской авиации страны. Отметим, что впечатляющие масштабные работы начались нынешней весной и идут полным ходом. Сейчас сооружается почти десяток первоочередных объектов, поэтапно строительство начнется на других. Современный, с высокой технической оснащенностью аэропортовый комплекс в 20 километрах северо-восточнее города Саратова позволит обслуживать все типы среднемагистральных воздушных судов, многократно увеличит пассажирский и грузовой потоки, повысит безопасность полетов и улучшит качество обслуживания пассажиров. Кроме того, это улучшит экологическую ситуацию в городе — и это не все плюсы.

"Мы предполагаем, что расширится маршрутная сеть как российских авиакомпаний, в том числе и в зарубежные страны, и вполне допускаем, что зарубежные компании в случае заинтересованности придут в новый аэропорт Саратова, тем более там будет современная инфраструктура, которая позволит обслуживать качественно и быстро воздушные суда, как современные отечественные, так и иностранные, — отметил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. — Пассажиропоток интенсивно увеличится, и увеличится количество городов, в которые будут летать авиакомпании, как российские, так и зарубежные". "Для развития аэропортов и в целом развития транспортной инфраструктуры предусмотрено 32 объекта на 2014 год и последующие 2015-2016 в части реконструкции и строительства новых аэропортов. Мы очень сильно потеряли потенциал воздушных сообщений, без которых такая территория, как Российская Федерация, не может существовать, — добавил Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту. — И 32 объекта, которые вошли в бюджет по статье финансирования в части реконструкции и строительства, — это знак внимания государства, обеспечивающий развитие этой инфраструктуры. Саратов — один из этих объектов, который может быть в Поволжье хабом, то есть объединяющим окружающие территории в части и пассажиропотоков и грузопотоков. Поэтому проект вполне оправдан и мы будем его поддерживать. Комитет ГД по транспорту будет его поддерживать".