Общественно-политическое издание

В преддверии «Марша несогласных» с питерским «Яблоком» происходят странные истории

12 апреля 2007 18:10

В день рождения одного из лидеров питерского «Яблока» в партийный офис пожаловала милиция. И вовсе не с букетом цветов и поздравлениями, а со служебной собакой, специализирующейся на поиске взрывчатки. О том, кто и зачем пригласил гостей в погонах, «Национальному Журналу» рассказал председатель регионального отделения Максим Резник.

Максим Резник, лидер санкт-петербургского «Яблока»:

Прокуратура прислала нам письмо в день рождения одного из наших лидеров Михаила Амосова. Видимо, специально «подгадали». Подписано оно 30 марта, а пришло 11 апреля – в день рождения Михаила Амосова.

Смысл письма такой: «Михаил Амосов, член партии «Яблоко», осознанно зная о запрете, 3 марта во время «Марша несогласных» осознанно перекрывал Невский проспект, чем нарушил то, то и то… Мы требуем от вас устранить нарушение». Вдумайтесь, как это можно сделать? Тут два варианта: либо машину времени изобрести, либо Амосова устранить.

Но самое главное не это. Тут сообщается: «Если не устраните, мы через месяц запретим деятельность, петербургского «Яблока»». По закону можно приостанавливать деятельность общественных объединений. Но в юридических деталях мы еще не анализировали этот бред.

Перед «Маршем несогласных» с нами стали происходить странные истории. Как только к нам доставили часть тиража газеты «Марш несогласных», тут же оказалось, что наш офис заминирован. Милиция с собакой пришла, или собака с милицией… И стали осматривать помещение. Поскольку нас два раза уже «минировали» во время саммита «Большой восьмерки», опыт мы имеем.

На самом деле, просто хотели удостовериться, что тираж здесь – потому что осмотрели только помещение «Яблока». Помещения же коммерческой организации, в котором тоже по идее могла быть бомба, осматривать не стали.

Правда милиция уже задержала человека, который звонил. Это безработный Алексей Николаевич Антонов – так, кажется, его зовут. 1977 года рождения. Интересно будет узнать о ходе следствия. Возможно, он так решил заработать. Только вот кто плати, мы с вами не узнаем – по крайней мере, в ближайшем будущем.

Петр Ермилин
Популярное