Общественно-политическое издание

NationalJournal.Ru
поиск:

Су-35: пять фактов об истребителе
Статьи
Су-35: пять фактов об истребителе

 

19 февраля 2008 года впервые поднялся в воздух многофункциональный истребитель Су-35. Сегодня «тридцать пятый» становится лицом боевой авиации России: до 2020 года в ВКС РФ будут поставлены около 100 машин. Вспомним пять интересных фактов о Су-35 – самом мощном в мире истребителе четвертого поколения.

1. Самолетов Су-35 в истории авиации было два

Первым под таким шифром в начале 1990-х годов на международных выставках демонстрировали так называемый Су-27М – модернизацию базового Су-27. Это была фактически первая попытка сделать из перехватчика многофункциональный истребитель. По ряду причин самолет не пошел, и к индексу «35» вернулись лишь в 2005 году.

Уже 19 февраля 2008 года с Раменского аэродрома ЛИИ им. Громова поднялся в воздух новый «тридцать пятый». Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Поначалу истребитель обозначался как Су-35БМ (большая модернизация), потом назвали просто Су-35 с прицелом на экспорт.

После появления интереса со стороны российских ВВС появился вариант Су-35С, с традиционной буквой «С», обозначающей варианты техники для поставок Минобороны РФ.

2. Как «тридцать пятый» сравнили с НЛО

За рубежом Су-35 (по кодовому обозначению НАТО: Flanker-Е+) впервые был представлен в 2013 году на международном авиасалоне в Ле-Бурже.

Показательные полеты российского истребителя стали гвоздем программы авиасалона. Пилотировал самолет снова Сергей Богдан. Когда он сделал так называемые «блинчики» в небе, Ле-Бурже буквально замер. Эту фигуру высшего пилотажа – разворот в горизонтальной плоскости на 360 градусов в полете без потери скорости и высоты – не может выполнить ни один другой истребитель.

«Наши самолеты так «блинчиком» пролетели над аэродромом – ни один самолет в мире не делает такого. А комплексная система управления на этих самолетах крэтовская, система управления двигателем тоже наша», – прокомментировал позже полет наших «тридцать пятых» гендиректор КРЭТ Николай Колесов.

А иностранные специалисты за такое «неземное» шоу Су-35 тут же сравнили с НЛО. «Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет – что-то невероятное, – рассказывал французский инженер Кристиан Куновски. – Это не истребитель, это просто НЛО! Скажу честно, я впервые в жизни плакал от восторга!»

3. Су-35 может «увидеть» цель за 400 км

Несмотря на отсутствие АФАР, радиолокационная система «тридцать пятого» может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них. Такие возможности истребителю обеспечивает радиолокационная система управления (РЛСУ) с пассивной фазированной антенной решеткой «Ирбис».

Система была разработана в НИИ приборостроения им. Тихомирова, а ее производством занимается Государственный Рязанский приборный завод, входящий в КРЭТ. По своим показателям радиолокационная система истребителя Су-35 находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство американских и европейских РЛС с пассивными и активными ФАР.

4. В кабине Су-35 нет аналоговых приборов со стрелками

Кабина пилотов на Су-35 напоминает кабину истребителей пятого поколения. В отличие от Су-27, в ней нет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них два больших цветных жидкокристаллических экрана, на которых в режиме «картинка в картинке» отображается вся необходимая пилоту информация.

В «стеклянной кабине» Су-35 установлен также коллиматорный индикатор на лобовом стекле. Таким образом, пилот видит соответствующие символы и знаки на фоне неба, они словно парят в воздухе перед самолетом. Гидродинамические приводы управления силовой установки заменены электрическими.

Это не только экономит место и вес, но и позволяет ввести в управление машиной параллельный контроль. На практике это означает, что роль пилота становится менее заметной: компьютер решает, с какой скоростью машина будет выходить на цель и в какой момент разрешить летчику применить оружие. При этом машина берет на себя часть сложных пилотажных режимов, к примеру, полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности.

5. Су-35 поднимает 8000 кг бомб

Еще одно из основных преимуществ Су-35 состоит в том, что он может нести огромную нагрузку в виде ракет системы «воздух-воздух» — целую тонну таких ракет. Всего же Су-35 на 12 узлах подвески может поднять 8000 кг высокоточных ракет и авиабомб.

В состав вооружения «тридцать пятого» входит целый набор управляемых ракет «воздух-поверхность», среди которых и такие новинки как пять противорадиолокационных ракет увеличенной дальности типа Х-58УШЭ, три ракеты большой дальности системы «Калибр-А» и одна тяжелая противокорабельная ракета большой дальности типа «Яхонт».

Истребитель Су-35 также поднимает до 11 корректируемых авиабомб с телевизионной, спутниковой или лазерной системами наведения. В перспективе на нем смогут применяться усовершенствованные и новые модели авиабомб калибра 500 и 250 кг и ракет калибра 80, 122 и 266/420 мм, в том числе с лазерной коррекцией. При этом, Су-35 способен применять свое оружие на сверхзвуковых скоростях с числом Маха, равным около 1,5 и на высоте более 13700 метров. К примеру, американский истребитель F-35 действует на высоте в районе 9100 метров и на скорости с числом Маха около 0,9.

Источник




Темы дня
Как в России появилась газировка

История потребления газированных вод в России насчитывает не один век. Газировка успела побыть блажью аристократов, народным напитком и даже оружием геополитики, нашим ответом на "Колу". Откуда он вообще взялся - лимонад?



Интересно
Ядерный летающий монстр. Как в СССР строили атомный самолет В послевоенное время мир победителей был опьянен открывшимися ядерными возможностями. Причем речь идет не только...
Московский Кремль - самая крупная из сохранившихся и действующих крепостей в Европе. И как любая крепость, Кремль хранит свои секреты.
Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.
Преступность сократилась на 70%. Освободившиеся в психиатрических больницах койки были переданы для больных другими заболеваниями.



Новости
16:40 Статьи
Евгений Спорин прыгнул с 25-метрового обрыва, чтобы спасти чужого ребенка

13:24 Статьи
В московском метро на «Площади Революции» скульптура парня с книгой - этот текст о нём...

13:27 Статьи
Девять малоизвестных фактов о Первой мировой войне

13:40 Статьи
Ядерный летающий монстр. Как в СССР строили атомный самолет

13:36 Статьи
И один в поле воин: 12 танков и 10 орудий за полчаса!

10:25 Статьи
Пять фактов о Всеволоде Боброве

все новости



Главная  |  Новости  |  Интервью  |  Фотоблок  |  Прямая речь  |  О нас


©Общественно-политическое агентство "Национальный журнал", 2017 г. Все права защищены.
При использовании и публикации материалов ссылка на официальный сайт журнала обязательна.