403 Forbidden


nginx
Общественно-политическое издание

В Воронежской области власти налаживают систему помощи детям с аутизмом

26 октября 2015 17:48

Три года длится сотрудничество между Воронежской областью и Фондом содействия решению проблем аутизма в России "Выход". Настоящим прорывом стало создание Центра развития ребенка на базе детского сада №196.

"Чем раньше диагностируется и начинается коррекция, тем выше шанс, что ребенок будет абсолютно полностью социализирован. Это колоссально важно, и происходит у вас действительно впервые в стране. Что у нас нет статистики аутизма очень беспокоит Ольгу Голодец и ее ведомство, минздрав и администрацию президента. Похоже, что первые данные удастся получить именно в Воронежской области, — отметила посетившая недавно центр президент фонда "Выход" Авдотья Смирнова. — Детский сад в Воронеже показал блестящий уровень понимания проблемы и методики работы. Он произвел на меня очень большое впечатление — и заведующая, и педагоги-воспитатели, и то, как организована работа. Здесь хорошая материально-техническая база, высокий уровень подготовки специалистов. Самое главное, действительно есть глубокое понимание того, что такое инклюзия и зачем она нужна".

На первом этапе воспитанники с РАС привыкают к обстановке и окружению. А затем их постепенно будут объединять с детьми из обычных групп во время игр и развивающих занятий.

"Я очень рада за воронежский регион. Конечно, давно пора этим заняться, — заявила Правде.Ру член совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, директор Центра лечебной педагогики в Москве Анна Битова. — Очень сильно все зависит от того, насколько региональная власть заинтересована и насколько активна общественность. Здесь мы видим и заинтересованность, и активность. Это все очень важно. Работа должна идти в разных регионах. Очень здорово, что в Воронеже появился такой детский сад, мы за них очень рады".

Как отметил губернатор региона Алексей Гордеев, за три года Воронежская область стала пилотной по работе с детьми, у которых обнаружены расстройства аутистического спектра. К программе будут подключены и школы. "Дальше стоит задача — когда ребенок станет совершеннолетним, обеспечить адаптацию в обществе. То есть это очень системный профессиональный подход", — пояснил Алексей Гордеев.


Статьи