Общественно-политическое издание

Банкоматы Сбербанка: надежность, безопасность и качество обслуживания на высоте

28 сентября 2015 15:40

Российский Сбербанк сегодня обладает самой разветвленной сетью банкоматов, в его систему самообслуживания входят почти 90 тысяч устройств.

Конечно, обслуживание такого аппаратного комплекса - дело серьезное. К тому же, чтобы все эти устройства бесперебойно работали, необходимо постоянное внедрение самых последних разработок, новейших технологий и непрерывного мониторинга безопасности всей системы. Для того, чтобы банкоматы становились более удобными для пользователей, их необходимо оснащать новыми функциями, говорит директор центра управления сетью устройств самообслуживания Сергей Панюшкин.

Внедрение современной системы автоматического выявления и урегулирования операций со сбоями - одна из таких новинок. Что же касается более простых мероприятий, таких, как оптимизация меню или экранной формы - это уже стало обычной повседневной работой. Хотя полный функциональный набор услуг сегодня доступен только в личном кабинете «Сбербанк Онлайн», постепенно банкоматы догоняют систему интернет-банкинга: уже сейчас клиенты могут совершать «Автоплатеж» и оплачивать жилищно-коммунальные услуги, услуги телевидения, мобильной связи, платить штрафы, налоги, кредиты через устройства самообслуживания.

Одна из основных задач для системы безналичных расчетов - это победа над главным конкурентом - наличными деньгами. Поэтому для тех, кто выбирает карты, предлагается ряд поощрительных скидок. К примеру, отсутствие комиссии за произведенный платеж или повышенная ставка при открытии вкладов через интернет или банкомат. Ведь картой пользоваться намного удобнее, говорит Сергей Панюшкин и прежде всего отому, что клиент полностью может проконтролировать любую операцию.

Все для удобства пользователей - один из важных принципов работы центра управления сетью банкоматов. К примеру, многие забывают в банкоматах свои карты. Для того, чтобы это случалось как можно реже, была внедрена система уведомлений. Она включает в себя обратный отсчет времени на экране, подсветку кардридера и голосовой сигнал о необходимости забрать карточку и деньги. Не заметить все это практически невозможно. Многие клиенты нередко опасаются, что в банкоматах может не хватить наличных денег.

По словам Сергея Панюшкина, об этом тревожиться пользователям нет необходимости: денег хватит всегда, и количество в банкоматах находится на постоянном контроле. Остатки средств контролируется программой. Она составляет прогноз для инкассаторов, чтобы они своевременно приезжали к банкоматам. Но в случае ажиотажа инкассаторы подъедут в экстренном порядке. Безопасность работы устройств тоже находится под постоянным контролем. Но в этом вопросе, уверен Панюшкин, важны и действия самих пользователей: клиенты должны помнить простые правила безопасности.

«Ни в коем случае не выбрасывайте чеки с одноразовыми паролями для интернет-банка. Прикрывайте рукой клавиатуру, пока набираете ПИН-код. Никому не передавайте персональную информацию. Не храните карту и ПИН-код вместе. Все это - элементарно. И эти правила способны защитить ваши деньги», - напоминает он. Помимо профилактики, в центре огромное внимание уделяется и совершенствованию системы безопасности в целом.

Сегодня все банкоматы оснащены пультовой охраной, антискимминговым оборудованием, не позволяющим украсть данные с карты с помощью считывающего утройства скриммера. Применяются и кассеты с краской, которые окрашивают банкноты в случае взлома. Благодаря этим технологиям наша служба безопасности помогла правоохранительным органам поймать немало преступников. Как отметил Сергей Панюшкин, это отражается и в данных статистики.

Если два года назад было зафиксировано 2,5 тысяч случаев скримминга, то в 2014 их стало только полторы тысячи. За первые пять месяцев текущего года - уже в 10 раз меньше, чем в 2013 году. Да и самих попыток обворовать банкоматы стало значительно меньше. В этом году задержали 28 преступников, а два года назад их было больше сотни.


Статьи