Общественно-политическое издание

Госдума разберется с грантами Роспечати

09 апреля 2015 18:32

Как сообщило множество российских СМИ, парламентарий и представитель комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный был поражен реакцией некоторых журналистов и изданий на появление информации об их госфинансировании.

"Не совсем понятно возмущение руководителей таких средств массовой информации как "Московский комсомолец", который вместе с телеканалом "Дождь", "Эхо Москвы" и РБК-ТВ получали средства из госбюджета. Тем более, эти издания и сами обычно громко провозглашали насколько важен государственный и общественный контроль за использованием бюджетных средств",- звучит в интервью Анатолия Выборного Pravda.ru. "Ведь при отсутствии такой отчетности или нецелевом использовании наступают последствия, предусмотренные уголовным законодательством страны. И грозит это реальным сроком",- цитирует депутата Regions.ru.

"Данные о том, что Роспечать в 20103-2014 годах выделила "Московскому комсомольцу" 17,9 миллиона рублей, "Эхо Москвы" - 15 миллионов, РБК-ТВ - 4,5 миллиона, телеканалу "Дождь" - более 30 миллионов рублей, стали известны несколько дней назад",- рассказывает Bigness.ru. Отмечая, что по данным СМИ "на таком финансировании настаивал заместитель главы ведомства Владимир Григорьев".

В свою очередь Newsinfo.ru цитирует: "Депутат подчеркнул - хозяйственные вопросы не стоит переводить в политическую плоскость и выразил надежду, что данные средства массовой информации внемлют букве закона и помнят о существовании контрольно-ревизионных органов, существующих как раз для проверки расходования государственных средств".

О том, что "Госдума намерена поторопить Генеральную прокуратуру с расследованием случаев финансирования "пятой колонны" и оппозиционно настроенной прессы за счет бюджетных средств", сообщает также издание Dni.ru.

Портал Yoki.ru, в свою очередь, рассказал - в "Московском комсомольце", комментируя информацию о бюджетном финансировании, заявили, что объем получненных средств в бюджете издания был совсем незначительным. И заявили, что деньги были израсходованы на "социально-значимые проекты".


Кроме того, о бюджетном финансировании оппозиции высказался и депутат Евгений Федоров, отправивший два месяца назад в Генпрокуратуру запросы по "делу Маркво". "Он братился в генпрокуратуру с просьбой предоставить результаты рассмотрения его запроса относительно финансирования оппозиции из государственного бюджета. И в том числе проинформировать относительно выделения средств по линии Федерального агентства по делам печати и массовым коммуникациям (Роспечати)",- напоминают все те же Yoki.ru.

Regnum.ru поясняет, что "речь идет о "так называемом "деле о чтениях в парках" и цитирует Евгения Федорова, рассказавшего, что "когда начали его расследовать, выяснилось, что финансирование таких СМИ, как "Дождь», "Слон" и других, тоже шло по линии государства". 

"Поскольку многие из этих каналов занимают откровенно антигосударственную позицию, естественно, возникает странный вопрос: берут деньги из бюджета, которые собирают налогоплательщики, и выделяют их на действия, направленные против интересов налогоплательщиков и государства», - цитирует Евгения Федорова информагентство.


Статьи