Общественно-политическое издание

Зачем Роспечать финансировала оппозиционные СМИ?

07 апреля 2015 16:25

Из государственного бюджета были выделены десятки миллионов рублей на поддержку СМИ, которые, мягко говоря, нелояльны политике российских властей. Только телеканал "Дождь" в 2011-2012 годах получил около 30 миллионов рублей.

В период с 2010 по 2014 годы Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) профинансировало "Московский комсомолец" на сумму 17,9 миллиона рублей, телеканал "Дождь" - на сумму 30,6 миллиона рублей, ЗАО "Эхо Москвы" - на сумму 15 миллионов рублей, ЗАО "РБК-ТВ" - на сумму 4,5 миллиона рублей.

Решения принимались на основании заключений экспертного совета при Роспечати. Экс-глава общественного совета при Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям Анатолий Лысенко проблемы в финансировании не видит. Мол, эти издания и телеканалы предлагали интересные проекты, а потому их следовало поддержать.

А вот член Общественной палаты Сергей Марков считает, что все вышеперечисленные СМИ после государственного переворота на Украине активно поддержали действия новых властей в Киеве. По мнению эксперта, у руководства этих изданий есть единомышленники в Роспечати, которые помогают им получать эти средства.

"Очевидно, что поддержка идет в адрес оппозиции, все издания, которым выделялись деньги, являются оппозиционными. Роспечати вообще-то надо поддерживать региональные СМИ, которые печатают расписание электричек, везущих на садовые участки, тексты, как правильно высчитывать пенсии и правильно записываться в поликлинику, а не на очевидно ангажированные политические проекты. Тем более что тот же "Дождь" - это ярчайший пример стопроцентно антироссийской политики, причем политики, действующей в интересах геополитических конкурентов нашей страны. Такие СМИ, как "Дождь", имеют право быть, но получать господдержку - это странно", - сказал Марков газете "Известия".

А президент Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов говорит, что поддержку печатного СМИ еще можно логически обосновать, а вот финансирование нишевого телеканала, например "Дождя", вызывает множество вопросов.

"У телеканала "Дождь" - охват очень узкий и целевой, да и распространение по кабельным сетям в полном объеме почти не велось. Непонятно, почему ему выделялось финансирование", - отметил эксперт. И добавил, что подобная поддержка вообще выглядит странно: "С точки зрения системной поддержки СМИ виден явный перекос. Выборка не самого большого по охвату «Дождя» по меньшей мере странна. Непонятно - зачем? Почему бы не потратить эти средства на помощь региональным СМИ?".

"Известия" также отмечают, что в Роспечати распределение финансовой поддержки СМИ заместитель главы ведомства Владимир Григорьев. Ранее чиновник упоминался в скандале вокруг деятельности структур гражданской супруги главы Фонда борьбы с коррупцией Владимира Ашуркова -  Александрины Маркво. Они организовывали для мэрии и Роспечати мероприятия на общую сумму 100 миллионов рублей. Ашурков в это время являлся помощником Алексея Навального и активно участвовал в его политических акциях.

Проведение тендеров, выигранных компаниями Маркво, курировал Владимир Григорьев. Кроме того, в течение нескольких лет структуры Маркво побеждали в тендерах, которые были организованы столичным департаментом СМИ и рекламы, возглавляемым Владимиром Черниковым. 

В декабре 2014 года Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении Маркво. Басманный суд Москвы выдал санкции на заочный арест подруги Ашуркова. В начале этого года она была объявлена в международный розыск по линии Интерпола.


Статьи