Общественно-политическое издание

В Туве будут совершенствовать таможенную инфраструктуру

02 февраля 2015 15:14

Власти Тувы добиваются повышения статуса автомобильного пропускного пункта "Хандагайты". Сейчас он открыт только для граждан и юридических лиц России и Монголии, пишет Pravda. Ru.

"Необходимо рассматривать именно развитие инфраструктуры не с точки зрения количества пропусков товаров потребления, а с точки зрения такой инфраструктуры, которая бы позволяла быстро и с минимальными затратами контролировать провоз или поставки крупнотанажного оборудования, в том числе и автомобильного, — отмечает Аза Мигранян, руководитель отдела экономики Института стран СНГ, давшая интервью Pravda. Ru. — Не секрет, что автомобильная транспортировка осуществляется при прохождении таможенной границы либо путем прямого досмотра, либо путем рентгенографического просмотра.

Второй вариант более оптимальный и менее затратный, и с точки зрения времени, и с точки зрения финансовых трудозатрат конкретного персонала таможенного пункта, но он требует определенных капитальных вложений, развития технологий, установления рентгенографического оборудования и т. д. Поэтому, действительно, развитие таможенной инфраструктуры в данном случае будет способствовать расширению торговых возможностей с точки зрения не только поставок в РФ, но и, скорее, из России в Азиатско-Тихоокеанские страны, и в первую очередь в Монголию. Это различное оборудование, машиностроительная техника и т. д. То есть, продукция с высокой добавленной стоимостью. Это крайне необходимо. В противном случае, мы не сможем компенсировать потери, связанные с изменением цен на нефть".

Тува обладает выгодным приграничным географическим положением, через нее проходят пути из Центральной России в страны Азии. Необходимо совершенствовать таможенную инфраструктуру.

"Конечно, любое улучшение таможенной инфраструктуры, как показывает мировой опыт, эффективно. Другое дело, что возникает очень много рисков, возникает риск контарбанды. Но здесь уже вопрос не к тому, что надо или не надо делать, делать все равно надо, а вопрос лишь в надлежащем контроле, чтобы это все было на должном уровне и т. д, — уверена Инна Андронова, доцент кафедры международных экономических отношений Российского университета дружбы народов, автор книги "Внешнеэкономические аспекты национальных интересов России на постсоветском пространстве", давшая интервью Pravda. Ru. — Мы сейчас в такой ситуации, что необходимо еще больше подстегивать этот процесс. Делать, безусловно, и как можно быстрее!"

Глава Тувы Шолбан Кара-оол также считает необходимым включить в список специализированных пунктов пропуска еще один АПП — "Цаган-Тологой". "Наш важный преимущественный фактор — это приграничное географическое положение, — подчеркнул глава Тувы Шолбан Кара-оол. — Если хотят на Западе играть в санкции, то у нашей страны есть восточные выходы во внешний мир. Мы должны заняться открытием восточных ворот для добрососедских и взаимовыгодных экономических отношений!"


Статьи