Общественно-политическое издание

Мы сэкономили деньги на стационарных постах ДПС, а люди погибли - Александр Коваль

16 мая 2014 15:47

Глава республики Тыва считает необходимым восстановить на территории вверенного ему региона стационарные посты ДПС. С этой просьбой Шолбан Кара-оол намерен обратиться в МВД РФ.

Как показала практика, слишком большое расстояние между населенными пунктами не позволяет местным отделам и пунктам внутренних дел оперативно реагировать на сообщения о происшествиях.

"Я считаю, что глава Тувы правомерно ставит вопрос, и проблема осложнения ситуации на дорогах в субъектах РФ с большой протяженностью дорог, безусловно, заслуживает внимания. Упразднение постов ДПС может быть оправдано при очень высоком уровне технической оснащенности дорог камерами, средствами вызова полицейских в случае ДТП и другими техническими средствами, которые нам известны сегодня. Но, к сожалению, единая телекоммуникационная система, которую мы ждали, так и не заработала в масштабах Москвы, в масштабах России, — отметила в беседе с корреспондентом Pravda.Ru Татьяна Москалькова, генерал-майор милиции, зампред комитета Госдумы по делам СНГ. — Поэтому, безусловно, нужно учитывать актуальность постов ДПС там, где большие территории, большая протяженность дорог, и оставлять посты".

Сейчас в Туве одна машина ДПС с экипажем из трех сотрудников обслуживает сразу три крупнейших муниципальных образования. Только в период с 5 по 11 мая на магистралях малонаселенной Тувы зарегистрировано 10 аварий, 7 из них со смертельным исходом. Так, при лобовом столкновении иномарок на автодороге "Красноярск-Госграница" погибли четыре человека, сиротами остались четыре ребенка в возрасте 8, 5, 4 и 2 лет из одной многодетной семьи и 5-летний ребенок из другой семьи.

Координировать работу по оказанию необходимой помощи малышам будет по поручению главы Тувы будет региональный министр труда и социальной политики Мерген Ооржак. Но необходимо не допустить подобных трагедий в будущем. Наличие стационарных постов было мощным сдерживающим фактором для преступников и любителей садиться за руль в нетрезвом состоянии. Теперь же огромной протяженности дороги остаются практически без контроля.

"Вот получилось так, что мы убрали посты. А убрали почему? Чтобы сократить бремя содержания, сократить затраченные деньги. Мы сэкономили деньги, а люди погибли, — заявил Pravda. Ru глава экспертного совета по страховому законодательству Госдумы Александр Коваль. — Наша страна такая большая, что без них просто не обойтись. Вопрос не в том, что они стоят и штрафуют, вопрос в том, что они обеспечивают безопасность дорожного движения. А эффективность работы ГАИ как раз и состоит в том, чтобы обеспечивать безопасность движения, то есть в том, чтобы не гибли люди. Я работал в Сибири, я знаю, что такое расстояния. Однажды от Красноярска до Усть-Илимска ехал, там 1200 км, так я там ни одного поста не увидел, а трупы на дороге видел, при -45 мороза. Человек еще был жив, он просто замерз, а телефоны там не берет. Вот и все. Поэтому здесь бездумно делать ничего нельзя, особенно когда на кону человеческая жизнь".


Статьи