Общественно-политическое издание

На западном берегу Кольского залива построят угольный терминал и железную дорогу

23 апреля 2014 17:38

Крупнейший транспортный узел у северных берегов России будет модернизирован. Приступить к реализации проекта по комплексной модернизации Мурманского ТУ распорядился глава правительства России Дмитрий Медведев.

Дальнейшее развитие МТУ позволит не только максимально использовать транзитный и ресурсный потенциал региона и прилегающего морского пространства, но и решать задачи по развитию Арктической зоны Российской Федерации.

"Что может дать России освоение северных территорий? России оно экономику дает! Сегодня Крайний Север, Арктика с ее природными ресурсами — это существенный вклад в экономику России", — заявил Pravda.Ru Артур Чилингаров, член Совета Федерации, известный исследователь Арктики и Антарктики.

На днях было подписано дополнительное соглашение к инвестиционному соглашению о строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива.

"Учитывая происходящее на Западе, я имею в виду прибалтийские страны и Украину, и невозможность транспортировки грузов железнодорожным путем, и угля в частности, вероятность возникновения блокады, в том числе по перевозке грузов, с учетом программы, принятой правительством до 2030 года, в связи с наращиванием объемов добычи угля с 352 миллионов тонн до 430, и это уголь экспортный, поскольку на внутреннем рынке мы потребности полностью закрываем, и предполагается, что порядка 230 миллионов тонн угля мы будем экспортировать, — для этого нам нужны терминалы, в том числе на Кольском полуострове, — пояснил Pravda.Ru Иван Мохначук, член Общественной палаты РФ, председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (Росуглепроф). — Прежде чем принимать решение о возможном строительстве и создания консорциума по строительству, были просчитаны грузопотоки, объемы, и целесообразность строительства обеспечивается тем, что гарантируются поставки продукции после завершения работ".

"Мурманский транспортный узел станет одним из основных факторов освоения шельфа арктических морей. Строительство железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива, предусмотренной проектом развития МТУ, имеет ключевое значение в системе логистической инфраструктуры шельфовых проектов ОАО "НК Роснефть" в Арктике", — сообщила губернатор региона Марина Ковтун.

Компания "Роснефть" сейчас ведет работы по разработке шельфа Арктики. На восточном берегу Кольского залива ведется работа по созданию береговой инфраструктуры для обеспечения шельфовых проектов, а в перспективе базы обеспечения арктических проектов и нефтеперерабатывающих мощностей должны появиться на западном берегу.


Статьи