Общественно-политическое издание

Ульяновские авиастроители готовы к увеличению нагрузки

08 апреля 2014 15:27

Недавно на очередном заседании межведомственной рабочей группы по господдержке авиационной техники обсудили задачи, стоящие перед отраслью. Как выяснилось, Ульяновская область, где расположено большинство основных предприятий авиапрома, к вызовам времени подготовлена.

В связи с ухудшением отношений с западными странами у российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты иностранного производства, могут возникнуть определенные проблемы. Возможны ужесточения требований к визовому режиму, поставке запасных частей и комплектующих для воздушных судов иностранного производства и техническому обслуживанию. Поэтому повышается роль отечественного авиастроения.

"Ставку надо делать на собственное производство. Ульяновские власти поступили совершенно правильно, что сохранили и развивали отечественное самолетостроение. Мы и раньше поддерживали эти направления, в том числе в Ульяновске, Хабаровском крае и других местах. Помимо прочего это и сохранение рабочих мест, решение социальных задач, — отмечаетпредседатель комитета Совета Федерации по обороне Виктор Озеров. — Люди поддерживают курс на независимость от импорта, уверены, что можем справиться сами".

В частности, как сообщил генеральный директор УК "Ульяновский авиационный кластер" Вильдан Зиннуров, в правительстве России рассматривается вопрос об организации всех авиарейсов из Крыма и Севастополя российской компанией Red Wings Airlines, которая эксплуатирует только отечественные самолеты Ту-204.

"Мы крайне заинтересованы в принятии решения об организации авиарейсов в Крым и Севастополь на самолетах Ту-204. Это реальный шанс ввести в эксплуатацию весь существующий парк Ту-204, получить заказ на ритмичные поставки запасных частей для предприятий нашего авиационного кластера. В лице этой авиакомпании мы получаем заинтересованного заказчика самолетов Ту-204СМ и других перспективных воздушных судов российского производства", — подчеркнул гендиректор кластера.

Ядро всего комплекса ульяновского авиакластера — завод "Авиастар-СП" — был возрожден во многом благодаря усилиям региональных властей. Такой курс губернатор Сергей Морозов выбрал еще в начале работы, вопреки мнению скептиков, которые не считали необходимым развивать отечественное авиастроение. Сейчас в регионе производятся самолеты Ту-204, реализуются и другие перспективные проекты — прежде всего, строительство современных самолетов Ил-76МД-90А и модернизация самолетов Ан-124 "Руслан". Развитие отечественного авиапрома — в интересах не только региона, но и всей России.

"Я как летчик могу сказать, что уровень развитости государства определяет аэрокосмический комплекс, потому что все наивысшие достижения науки и технологий — это, в первую очередь, в авиации и космонавтике, поэтому любые такие мероприятия, как когда восстановили Ульяновский завод, — это просто играет на руку всему государству. На основе авиационно-космической промышленности подтягиваются все другие отрасли, производства, поэтому это надо развивать, — считает генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза Николай Антошкин. — Если мы это дело не сохраним, мы превратимся во второразрядное или третьеразрядное государство. Потому что в мире всего несколько, по пальцам можно пересчитать государства, которые в лице одной страны могут производить и самолеты, и космические аппараты. А это говорит об уровне развития любого государства".


Статьи