Общественно-политическое издание

Туву ожидает выход на новый уровень развития

07 апреля 2014 15:13

К решению транспортных и энергетических проблем республики Тыва подключились сенаторы. Как отметила председатель Валентина Матвиенко, "руководитель региона настолько искренне болеет за свою республику, что Совет Федерации просто не может его подвести".

"У нас же огромный многовековой исторический опыт по освоению далеких земель. Им нужно всячески помогать, создавать режим наибольшего благоприятствования. Руководство Тувы давно проводит такую политику. Надеюсь, что и федеральные власти активно подключатся к решению транспортных и энергетических проектов республики, — подчеркнул в беседе с корреспондентом Pravda.Ru председатель попечительского совета общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", заместитель председателя Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства Сергей Борисов. — Эта территория очень богата и перспективна. Создание транспортной доступности и соответствующей инфраструктуры будет крайне привлекательной не только для российских бизнесменов, но и для иностранных. При правильных инвестиционных условиях туда бизнес не только из Китая, но и Японии, и других стран с удовольствием подтянется. И там на всех хватит".

Главный проект, призванный покончить с транспортной недоступностью Тувы — строительство железной дороги "Кызыл-Курагино", реализация которого станет мощным стимулом для развития региона.

"Конечно, транзит товаров из Китая через Россию — это достаточно важная, наверное, часть нашей экономики, но факт в том, что Транссиб, конечно, перегружен, — отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко. — Ставится руководством страны вот такая задача, чтобы Россия на свои дороги сибирские оттянула часть того потока, который идет морем из Китая в Европу. — Для самого региона это поспособствует развитию логистических центров… Фактически, вся Сибирь сидит на одном Транссибе, который жутко перегружен, необходимо создавать параллельные ему дороги".

"Тува обладает огромным экономическим потенциалом, богатейшим минерально-сырьевым комплексом, выгодным и важным геополитическим положением. Сейчас ведется разработка комплексной программы социально-экономического развития и плана инвестиционного развития республики до 2018 года. Но для реализации этого потенциала необходимо решить две хронические проблемы экономики региона: транспортную изолированность и энергодефицит", — подчеркнула Валентина Матвиенко.

Все предложения главы Тувы Шолбана Кара-оола, прозвучавшие в Совете Федерации, будут учтены при принятии решений. Ведь ускоренное развитие Тувы в интересах не только самой республики. А строительство железной дороги, которая в перспективе способна соединить центр Сибири с промышленными районами Китая, может стать одной из наиболее перспективных удачных, выгодных и стратегических артерий XXI века.


Новости