Общественно-политическое издание

Нам на смену приходит «Питер Пэн»

19 апреля 2013 09:30

В настоящее время молодые люди в возрасте до 25 лет выходят на рынок труда. Их называют поколение «игрек», а также «поколение бумеранга», или «поколение Питера Пэна». Связано это с тем, что его представители склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также, дольше оставаться жить в родительском доме.

Первопричина этой тенденции может быть отнесена к экономическим условиям: международный финансовый кризис, повсеместное повышение стоимости жилья, безработица.

В исследовании доктора Ларри Нельсона отмечено, что поколение Y не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения.

Работодатели также пытаются выявить отличительные черты нового поколения. Многие сходятся во мнении, что этим молодым людям присущи амбициозность, желание быстрого карьерного роста.

Об особенностях данного поколения информационный ресурс Yoki беседовал со своими экспертами.

Джазмен Игорь Бутман, арт-директор нескольких московских джазовых клубов, считает, что нынешняя молодежь ничем не отличается от предыдущих поколений. Правда, музыкант отмечает вовлеченность молодых людей в цифровые технологии.

«Для меня они очень сильное и оптимистичное поколение, которое, я абсолютно уверен, очень много хорошего сделает для нашей страны, - говорит социолог, руководитель проекта «Теория поколений в России» Евгений Никонов. - Знаете, мы только что исследовали образы счастья для поколения 1984-2000. Эти образы - солнце, самолет, чашечка кофе на европейских улицах. Это понятно, они уже легче перемещаются по миру. Но все, о чем они говорят: мы всегда будем возвращаться в Россию, чтобы сделать ее лучше. Это важная для них ценность, о которой никто не говорит, - сделать жизнь в России лучше».

«Это совершенно иное поколение, с иным подходом к жизни, - отмечает психотерапевт Владимир Файнзильберг. - Это поколение, которое делится на две большие части. Одна пытается достичь высот путем получения образования, знаний языков и т.д. Другая часть, я их называю торговцы, считают, что ничего этого не нужно и с помощью чутья и оборота денег можно достичь точно таких же высот. И если говорить о гендерных различиях, женщины преобладают в первой группе. Мужчины чаще всего считают, что деньги можно заработать головой, но не получая образования».

 


Статьи