Общественно-политическое издание

Губернаторов опять построили

04 февраля 2013 09:35

Понятие «Рейтинг» происходит от английского слова «rating» и означает субъективную классификацию (порядок) какого-либо явления, трудно подающегося оценке по заданной шкале. Например, легко квалифицировать, кто самый быстрый - в этом виде спорта результат легко измерим. А попробуйте вычислить «самого умного» - здесь первое место далеко не очевидно, да и критериев масса.

Именно поэтому существует огромное количество рейтингов, даже на один и то же исследуемый вопрос. С учетом того, что все они субъективны - чем больше будет классификаций, составленных по разным методикам, тем объективнее получится итог.

Эксперты интернет-издания «Большой бизнес» составили свой рейтинг медийной активности региональных лидеров за прошедший месяц.

Итак, призеры распределились следующим образов. Впереди всех - глава Кировской области Никита Белых, набравший 55% от всех упоминаний в интернет-СМИ.

Второе место поделили - руководитель Нижегородской области Валерий Шанцев и глава Свердловской области Евгений Куйвашев, набравшие по 12%

Третье место в рейтинге принадлежит губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву с 2,6% упоминаний.

Подобное «построение» по ранжиру делают многие СМИ, предоставляя ту, или иную формулу расчета, но здесь эксперты попытались объяснить некоторые неожиданные результаты. Почему, например, Кировский губернатор Никита Белых на первом месте, а глава не самого периферийного Петербурга по медийности остался далеко позади?

«Упоминаемость зависит от двух факторов, один из которых постоянный, а
второй переменный, - уверен президент института национальнгой стратегии Михаил Ремизов. - Переменный - это наличие информационных поводов, как ситуация со скандалом вокруг Белых. Есть повод - есть новости. А постоянный фактор зависит от наличия устойчивого интереса
журналистов к губернатору. Есть губернаторы, в отношении которых ждут
каких-то мер. Однако, позитивное отражение деятельности губернаторского корпус (особенно в федеральных СМИ) зависит от усилий пиар-команды и сотрудничества с прессой».

Действительно, иногда важен не столько результат, сколько его освещение. Как в известном анекдоте: Первый в мире марафонский забег, единственными участниками которого стали руководители двух сверхдержав - Никита Сергеевич Хрущев и Джон Ф. Кеннеди. Советская пресса радостно рапортует об успехах: «Наш дорогой Никита Сергеевич пришел к финишу вторым. Кеннеди был лишь предпоследним».

 


Новости