Общественно-политическое издание

Марина Литвинович: Маша Гайдар стала порнотехнологом

19 ноября 2007 21:06

«Мария Гайдар обнажает и показывает. Скандальное видео». Такой пост появился в ЖЖ политтехнолога Марины Литвинович. Ожидания прочесть о разоблачении «черного пиара», направленного против лидера московского списка СПС не оправдались. Речь шла об очередной «фишке» предвыборной рекламе самих же «правых сил». Не верится? Напрасно. Вы удивитесь еще больше, когда узнаете, где эта реклама размещена. Вовсе не на сайте порнозвезды Елены Берковой или в рекламном разделе «желтой прессы». Для раскрутки предвыборных роликов «Гайдар-ТВ» методом порнотехнологий (!) задействована респектабельная радиостанция «Эхо Москвы». На все это и обратила внимание Марина Литвинович, которая изложила «Национальному журналу» свою позицию более детально. 

- У себя в «Живом Журнале» вы раскритиковали рекламу «Гайдар-ТВ» на сайте радиостанции «Эхо Москвы». Расскажите поподробнее, что вы имели в виду.

- Мне это не нравится тем, что идеологическую и политическую позицию, тем более – оппозиционную позицию, рекламируют с помощью так называемых порнотехнологий. Это когда рекламное место подстраивают под низкопробное и апеллирующее к низменным человеческим качествам сообщение. Считаю, что если поднимаются темы оппозиционные и темы критики власти, то они не должны подаваться людям такими способами.

- Это креатив самой Маши или она пошла на такое по чьей-то воле? Например, по решению Антона Бакова?

- Насколько я знаю, Маша достаточно самостоятельно управляет своей кампанией с помощью своих друзей и соратников. Но здесь речь не о Маше. Кто бы это не пробовал делать потом, мне это не будет нравиться. Неправильно так делать. Мы должны занимать позицию прозрачную, моральную и культурную, а не апеллировать к таким методам.

- Если посмотреть с сугубо профессиональной, политтехнологической точки зрения, много ли людей зайдут по такой рекламе посмотреть на ролики «Гайдар-ТВ»? 

- Всегда есть два разных вопроса. Первый вопрос – это эффективность и неэффективность. Второй вопрос – это моральность и аморальность. А когда речь идет о продвижении идей оппозиции, то в первую очередь мы должны говорить о моральности и аморальности, а уже эффективность и неэффективность на втором плане.

- Ваш совет Маше Гайдар и ее команде. Снять эту рекламу?

- Во всяком случае, изменить ее. Если Маша готова поддерживать такие ценности, это очень хорошо, и я готова ее поддерживать. Дай бог, чтобы помимо роликов она еще что-то делала в этом направлении. Только вопрос в том, что подавать это надо честно и не обманывать человека. Надо показывать ему то, что есть, а не пытаться это спрятать под какой-то завлекалочкой.

Петр Ермилин