Общественно-политическое издание

Германские автоконцерны заподозрили в тайных экспериментах на людях

29 января 2018 13:59

Исследовательская организация, которая финансировалась крупными немецкими автоконцернами, могла проводить эксперименты на людях. Об этом говорится в статье газеты Süddeutsche Zeitung, которая ссылается на доклад организации.

По данным издания, тесты проводило "Европейское исследовательское объединение по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе" (Europäische Forschungsvereinigung für Umwelt und Gesundheit im Transportsektor, EUGT). Финансирование EUGT осуществляли немецкие автоконцерны Volkswagen, Daimler и BMW.

Суть эксперимента заключалась в том, что молодые и здоровые люди в течение нескольких часов вдыхали газ — двуокись азота — в различных концентрациях. Цель тестов заключалась в том, чтобы установить влияние выхлопных газов на организм человека. Надо уточнить, что речь идет о здоровых людях. По итогам исследований эксперты EUGT пришли к выводу, что степень влияния газа на организм установить нельзя. По данным издания, в эксперименте приняли участие 25 человек.

Как заявил руководитель организации Томас Краус, информативность данного исследования ограничена, так как результаты нельзя распространять на все население, а двуокись азота является лишь одной из составляющих выхлопных газов. Концерн Daimler уже дистанцировался от данного исследования и жестко его осудил.

Ранее в СМИ была опубликована информация, что по заказу EUGT эксперименты с вдыханием выхлопов проводились над обезьянами в США.

Стоит заметить, что группа прекратила свое существование в середине 2017 года. Основана же она была в 2007 году концернами Volkswagen, Daimler, BMW при участии Bosch.

Ранее стало известно, что автомобили, оборудованные дизельными и газовыми двигателями, попали под запрет в Германии. Об этом сообщила канцлер ФРГ Ангела Меркель.

По ее словам, ФРГ в этом вопросе последует примеру Франции, Великобритании, Индии и других стран. Таким образом, в Германии больше не будут продаваться новые автомобили на дизельном топливе и газу. "Я не могу назвать точный год, но подход правильный, потому что, если мы быстро инвестируем в инфраструктуру и технологии для электромобилей, общее изменение будет структурно возможным", — заявила Меркель.

Nationaljournal Редакция