Общественно-политическое издание

NationalJournal.Ru
поиск:

Как американский пилот сам себя сбил
Статьи
Как американский пилот сам себя сбил
21 сентября 1956 года тест–пилот фирмы Grumman Томас Эттридж взлетел на истребителе F11F «Tiger» BuNo 138620 для проведения тестовых стрельб на полигоне над Атлантическим океаном.

F11F был одним из последних истребителей, основным оружием которых были пушки. Стреляные гильзы выбрасывались наружу через специальные порты и иногда повреждали фюзеляж и стабилизаторы. Чтобы избежать этого, конструкция гильзоотводов была изменена. Эттридж должен был проверить работу новой системы при стрельбе на сверхзвуковых скоростях.

Давайте вспомним как это было … В двадцати милях от побережья Эттридж начал пологое пикирование с высоты 6 километров. Снизившись до четырех километров, он произвел короткую четырехсекундную очередь из своих четырех 20–мм пушек, выпустив около семидесяти снарядов, после чего включил форсаж, перевел самолет в более крутое пике и на высоте 2 километров расстрелял оставшиеся снаряды. В этот момент самолет затрясло, а фонарь кабины покрылся сетью трещин.

Эттридж решил, что его самолет столкнулся с птицей, сообщил о происшествии диспетчеру, отметив, что наблюдает большую пробоину в правом воздухозаборнике, сбросил скорость и направил самолет в сторону Груммановской авиабазы неподалеку от города Калвертон, штат Нью–Йорк. Однако настоящие проблемы только начинались — двигатель самолета оказался поврежден, тяга упала до 78 процентов от максимальной. Все попытки увеличить обороты двигателя приводили к сильнейшей вибрации.

Стало ясно, что до базы самолет не дотянет. В конце концов двигатель окончательно отказал, и Эттридж, н е дотянув до взлетно–посадочной полосы всего километр, посадил самолет на брюхо в лес, прорубив стометровую просеку в зарослях. От удара самолет разрушился и загорелся, Эттридж со сломанной ногой и компрессионным переломом позвоночника чудом смог выпутаться из привязных ремней и отползти на безопасное расстояние.

Расследование инцидента дало поразительные результаты — самолет Эттриджа оказался поражен собственными снарядами первой очереди. Если бы самолет продолжил снижение под первоначальным углом, он бы пролетел над траекторией снарядов, но Эттридж увеличил угол снижения и скорость, скорость снарядов, наоборот, снизилась, и через некоторое время самолет и снаряды встретились в одной точке пространства.

Терентьев Андрей



Темы дня
Как в России появилась газировка

История потребления газированных вод в России насчитывает не один век. Газировка успела побыть блажью аристократов, народным напитком и даже оружием геополитики, нашим ответом на "Колу". Откуда он вообще взялся - лимонад?




Интересно
Ядерный летающий монстр. Как в СССР строили атомный самолет В послевоенное время мир победителей был опьянен открывшимися ядерными возможностями. Причем речь идет не только...
Московский Кремль - самая крупная из сохранившихся и действующих крепостей в Европе. И как любая крепость, Кремль хранит свои секреты.
Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.
Преступность сократилась на 70%. Освободившиеся в психиатрических больницах койки были переданы для больных другими заболеваниями.



Новости
16:40 Статьи
Евгений Спорин прыгнул с 25-метрового обрыва, чтобы спасти чужого ребенка

13:24 Статьи
В московском метро на «Площади Революции» скульптура парня с книгой - этот текст о нём...

13:27 Статьи
Девять малоизвестных фактов о Первой мировой войне

13:40 Статьи
Ядерный летающий монстр. Как в СССР строили атомный самолет

13:36 Статьи
И один в поле воин: 12 танков и 10 орудий за полчаса!

10:25 Статьи
Пять фактов о Всеволоде Боброве

все новости



Главная  |  Новости  |  Интервью  |  Фотоблок  |  Прямая речь  |  О нас


©Общественно-политическое агентство "Национальный журнал", 2017 г. Все права защищены.
При использовании и публикации материалов ссылка на официальный сайт журнала обязательна.